Cat Ramar N.
A Cat. Cunning soap
Сначала мне казалось, что все научные работы по поводу мотивации к работе - это полная чушь. Но полез в Интернет и достаточно быстро наткнулся вот на это:

Преимущественное влияние на трудовую мотивацию работников оказывают следующие характерис­тики выполняемой ими работы:

· разнообразие навыков, необходимых для выполнения работы;

· законченность выполняемых работником задач;

· значимость, важность, ответственность заданий;

· самостоятельность, предоставляемая исполнителю;

· обратная связь.

Разнообразие навыков предполагает выполнение профессиональных задач с опорой на разные способности работника. Например, секре­тарь-референт, обладающая разнообразными навыками, может стеног­рафировать, печатать на машинке, работать на компьютере, отвечать на телефонные звонки, давать справки посетителям и т.д.

Законченность работы - это возможность выполнения работы от начала и до конца. Например, портной будет иметь высокую степень законченности работы, если он будет выполнять всю работу, связан­ную с пошивом костюма (снятие мерок, выбор материала, раскрой, при­мерка и пошив).

Значимость задания - это то влияние, которое выполняемая работа имеет на других людей (внутри организации или в более широком ок­ружении). Например, значимость работы хирурга, когда от его рабо­ты зависит жизнь или смерть больного, очень высока.

Самостоятельность, предоставляемая исполнителю - это степень, в которой работники имеют свободу и право планировать, определять график работ и выполнять работу по своему усмотрению. Например, мастер по ремонту мебели может действовать с высокой степенью авто­номии, определяя продолжительность и график своей работы и как он будет выполнять каждый полученный им заказ.

Возможности для принятия самостоятельных решений повышают чувство личной ответственности за выполняемую работу. Если работ­ники могут сами решать, что они будут делать и как, то они ощущают большую ответственность за результаты, как хорошие, так и плохие.

Обратная связь - это информация, которую работник имеет об эф­фективности своей работы. Например, руководитель службы маркетин­га испытывает острую потребность в получении информации о коли­честве заказов и объеме продаж, чтобы иметь представление о том, насколько успешна работа его подразделения.

Самое смешное, что когда я делаю не какой-то этап работы, предполагая, что остальные этапы могут все испортить, то у меня и правда получается все лучше. А вот когда я помогаю создавать сайт, который все равно несколько раз потом перековеркается заказчиком, дизайн поплывет, потому что верстальщик его не тянет... То... Бля.

Не думал, что что-то из основ так сильно меня цепанет.